Правила технической эксплуатации узлов подвижной связи
РД 45.249-2002 разработан ЗАО «Институт сотовой связи», ЦНИИС, ЛОНИИС при участии эксплуатационных предприятий операторов СПС.
Правила содержат 11 разделов:
1 Область применения.
2 Нормативные ссылки.
3 Определения.
4 Обозначения и сокращения.
5 Принципы построения сетей сотовой подвижной связи.
6 Общие положения по технической эксплуатации сетей СПС.
7 Эксплуатация и техническое обслуживание сетей и сооружений СПС.
8 Действия технического персонала при повреждениях и в аварийных ситуациях.
9 Порядок взаимодействия технического персонала, обслуживающего
объекты сети сотовой подвижной связи, с техническим персоналом служб телефонной сети
общего пользования, сетями СПС федерального и регионального уровня.
10 Порядок проверки качества работы сети сотовой подвижной связи.
11 Правила техники безопасности, пожарной безопасности и охраны труда, содержание
технических помещений.
3 Определения
техническая эксплуатация сетей СПС - комплекс организационных и технических мероприятий по поддержанию оборудования и каналов сетей СПС в состоянии, при котором обеспечивается обслуживание абонентов с заданным качеством при передаче любых видов информации, для которых данные сети предназначены;
- объекты технической эксплуатации - технические средства (аппаратные и программные) операторов СПС и операторов транзитных сетей СПС, а именно, центры коммутации (ТЦК СПС, ЛЦК СПС, ЦК СПС), контроллеры базовых станций (КБС), базовые станции (БС), системы передачи, включая каналы;
- техническое обслуживание оборудования сетей СПС – совокупность технических решений и организационных мероприятий по предупреждению, обнаружению и устранению неисправностей с целью обеспечения выполнения оборудованием требуемых функций с показателями качества в соответствии с нормами;
- восстановление – процесс перевода объекта из неработоспособного состояния в работоспособное состояние;
- диагностирование – действие, предпринимаемое для констатации неработоспособности, локализации неработоспособности, определения причин неработоспособности;
- качество обслуживания вызовов – свойство сети, определяемое совокупностью вероятностных оценок потерь и ожидания обслуживания вызовов;
- неисправность - состояние объекта, при котором его параметры не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации;
- отказ – событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта;
- ошибка – событие, заключающееся в:
а) расхождении между вычисленным или измеренным параметром сигнала на выходе объекта и заданным в нормативно-технической документации или теоретически точным значением;
б) расхождении текущих результатов функционирования реальной программы и заданного эталонного значения;
в) несоответствии между каким-либо символом в передаваемом цифровом сигнале и соответствующим символом в принятом цифровом сигнале;
- типовой элемент замены (ТЭЗ) – минимальная сменная функционально законченная сборочная единица, подлежащая замене при восстановлении работоспособности;
- устранение неисправности – действия, предпринимаемые после локализации неисправности и направленные на восстановление способности объекта выполнять требуемую функцию;
- центр технической эксплуатации (ЦТЭ) – подразделение, укомплектованное техническими средствами и техническим персоналом, ответственным за эксплуатацию и техническое обслуживание сети СПС;
- техническое обслуживание эксплуатационным персоналом - метод выполнения технического обслуживания персоналом, работающим на данном изделии при использовании его по назначению;
- техническое обслуживание специализированным персоналом – метод выполнения операций технического обслуживания персоналом, специализированным на выполнении таких операций;
- техническое обслуживание специализированной организацией – метод выполнения операций технического обслуживания организацией, специализированной на таких операциях;
- техническое обслуживание фирменное – метод выполнения технического обслуживания предприятием-изготовителем.